?

Log in

No account? Create an account
Госпром

Харьков

все о Харькове и харьковчанах

Previous Entry Поделиться Next Entry
Жизнь и превращения одной дороги
vitsli wrote in kharkov







Генплан 2004 г. проект 2007 г. Май 2010 г.



Генплан-2004Транспортное кольцо там есть и это действительно транспортное кольцо - отдельная дорога, не пересекающаяся с радиальными улицами в одном уровне. Без светофоров то есть. Стал и едешь.
Веснина и Новгородская соединяются кратчайшим путём - в обход велотрека, через ул. Рязанскую.

Проект-2007 Это - не дорога, вообще говоря, а "спортивно-развлекательный комплекс с подъездными путями". Невероятный загиб дороги от Сумской, ныряющий под Детскую ЖД, очевидно, на транзит не рассчитан - вообразите это руление на спуске-подъёме перед ЖД полотном.
От идеи транспортного кольца ничего не осталось - выходящая на Сумскую дорога упирается в завод.
То есть любой "транзит" по этой дороге будет опять нагружать Сумскую - ту самую, которую предполагалось разгружать.

Проект-2010 Спортивно-развлекательный комплекс (внезапно!) убрали с рисунка. Чтоб не дразнить общественность?
Изгиб дороги куда-то пропал (внезапно!), дорога утыкается в Сумскую без всяких изворотов. Но как решён ЖД-переезд? Тоннель? Наврядли, уклон получается очень крутой (70‰). Значит, обычный ЖД-переезд со шлагбаумами. Это, в принципе, сильно удешевляет строительство... ...но это, ежу ясно, уже другой проект. И его надо - как там у них полагается по регламенту - заново рассматривать, согласовывать и т.д.

Послушаем Генерального директора ООО «Институт Харьковпроект» то есть, простите, ООО «АРОФ» Татьяну Поливанову:


Дорога – часть идеи, заложенной в генеральный план Харькова ещё много лет назад, рассказывает автор проекта Татьяна Поливанова.

Много, дорогие харьковчане - это как минимум 26. В генплане-2004, цитирую: "були ураховані раніше розроблені проектні матеріали: концепція розвитку міста Харкова, Інститут “Харківпроект”, м. Харків, 1994 рік. Генеральний план м. Харкова, інститут “Харківпроект”, м. Харків, 1984 рік." - конец цитаты.


Это самый экологичный, самый эффективный вариант. Потому что все остальные варианты также требуют вырубки деревьев, и ещё более того.

Да ну. Изначальный вариант - по генплану, от Веснина до угла Динамовской, там сейчав метров 300 насаждений, не более.


...и мы считаем, что нам необходимо завершить ту работу, которую начали наши предшественники в сооружении этого транспортного кольца и продлении улицы Новгородская в сторону улицы Сумская, иначе у нас проблема вывода транзитного транспорта из центра города решена не будет никогда.

Товарищ Поливанова лукавит. Во-первых, ейные предшественники так не планировали (см. выше). Во-вторых - разуйте глаза, дорога упирается в завод! Где ж тут транспортное кольцо?


Дальше - веселее. Александр Мальцев, начальник ГАСКа в Харьковской области:
Проект подготовительного периода, разработанный товариством «Ароф», и согласованный в установленном порядке. Проектом предусмотрена геодезическая разбивка строительства, снятие растительного грунта с обеспечением временных стоков... ...на само строительство ГАСК разрешение пока что не выдавал, проект ещё не прошёл полную экспертизу.

Объясняю человеческим языком. Предположим, вы хотите построить ногоэтажный дом в форме стоящего на трёх китах моржового фаллоса мухомора высотой 150 м.
Такое непростое строительство идёт в несколько этапов:
Работы подготовительного периода - расчистить площадку, выкопать котлован и завезти китов.
Работы основного периода - возводить здание.
На каждый период-этап нужен свой проект.
А теперь - следите за руками!
Вы утверждаете разработанный по всем правилам проект работ подготовительного периода... И, не дожидаясь утверждения остальных частей, бросаетесь его реализовывать! Рыть котлован и завозить китов.
Проект основного периода (если такой проект вообще существует) не утвердят из-за абсурдности, опасности, да и чорт с ним!
Ведь подготовительные работы уже завершены, и на месте бывшей стройки вы открываете океанариум - не пропадать же добру!

...угадайте, что планировалось строить на самом деле.


Геннадий Кернес, и.о. городского головы:
Никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького, Детской железной дороги и других объектов, мы с вами, уважаемые депутаты, представители прокуратуры, средств массовой информации - не выделяли!


Это, скорее всего, правда. Потому что белый - это цвет! лес - это не Парк Горького.

Экс-депутат горсовета Валентин Топчий:
Территория, на которой должны появиться новые здания, уверяет Топчий, официально парком не считается - зона отдыха, объясняет он, продолжается только до кинотеатра, дальше, от кинотеатра до Сокольников - просто деревья.


Вот видите, он таки продал им ЦВЕТНОЙ телевизор! никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького. Всё честно.

А теперь - тадададам!
Общая стоимость - около 30-ти миллионов.
Ну тут сразу вопросы - стоимость чего и миллионов чего?
Предположим, дороги, предположим, гривен.
Это 3.7 миллионов долларов.
За тыщу триста метров дороги.
23 тыщи гривен за метр.

Да они эту дорогу никак золотить собрались?

Может я чего-то не понимаю и это стоимость всего кольца? И не гривен, а долларов?
Там того кольца харьковского - всего миль пять, тридцатки должно хватить даже с учётом выкупа земли...

Шоб вы себе представляли - забабахать новую дорогу в США стоит порядка полутора миллионов $ за милю, это 1600 метров. А если нанять на стройку мексов - то порядка лимона. В городе, конечно, сложнее, бо везде чья-то собственность, но тоже справляются.

Резюме - у градоначальников с авторами проекта получается неубедительно. Транспортного кольца не получается, стоимость - запредельная, проект хреновый, меняется на глазах, экспертизы нет, разрешения нет, строительство уже началось...
Непонятненько.

Уважаемые те, кто не видит никаких противоречий в словах градоначальников и проектировщиков и те, кто считает, что дорога прекрасно спроектирована и мигом решит множество проблем.
Не нужно скалить зубы и бросаться банановой кожурой. Лучше объясните, где и какик проблемы решит эта дорога. Може ж у вас больше сведений. И укажите, где я чего неправильно написал, буду очень благода. Мне издали плохо видно.
Только чур не ссылаться на Инстанции - всё сами. Рулеткой в гугле, ДБН почитать, прочую литературку... Дороги - это ж интереснейшая штука!

Уважаемые защитики деревьев.
Не нужно скалить зубы и бросаться банановой кожурой. Дело не в деревьях, а во вранье и сокрытии общественно важной информации. Вот на этом и предлагаю сфокусироваться.
Парк Горького можно сделать лучше и краше даже с дорогами. Да посмотрите хоть на Сингапур или Японию...
А деревья новые наростут.

Для интересующихся и сомневающихся- книжка с картинками про дороги.
Да и вообще посмотрите этот сайт, он полезный и показательный - в плане обилия общедоступной информации по разным дорожным аспектам в отдельно взятом штате.

Заодно посмотрите стоимость работ - всё в открытом доступе.
Качество работ, боюсь, окажется несопоставимо...
Но не всё сразу.


Update:
Попробуем начать с головы.
Не могли бы вы, уважаемые Харьковчане, взять кусок карты и нарисовать на нём транспортные потоки и "узкие места" где пробки образуются?
Когда "коллективным разумом" нарисуется более-менее правдоподобная карта трафика, станет понятно про дороги - стоит или не стоит их делать, какой ширины/пропускной способности и так далее.


Как дорожник и генпланист

Товарищ Поливанова лукавит. Во-первых, ейные предшественники так не планировали (см. выше). Во-вторых - разуйте глаза, дорога упирается в завод! Где ж тут транспортное кольцо?
Угу, от это по телику взбесило больше всего.

А стоимость действительно может быть и в Украине 1 млн $ за километр новой дороги.
С остальным итогом действительно согласен: Транспортного кольца не получается, стоимость - запредельная, проект хреновый, меняется на глазах, экспертизы нет, разрешения нет, строительство уже началось...

Re: Как дорожник и генпланист

Да может и $20 миллионов, кто спорит.
Такие форс-мажоры возникают, когда землю выкупать приходится.
Но тут? Вот жиш, землеотвод показывали в прямом эфире!

Отлично и все предельно понятно.
Спасибо.

Кстати, Генплан-2004, который делала киевская контора по заказу Шумилкина, больше похож на плод больного воображения, чем на реальность в каком-либо будущем. Это воспринимается примерно так же, как карта метро с 2 кольцевыми линиями, которую тут где-то рядом постили.

(Удалённый комментарий)
ну, вот да, где-то в таком вот акцепте

О, а Вы так переживали за кривизну дороги. Она прямая! Что касается стоимости, то мне кажется, что это вместе с коммуникациями. Посмотрите на это с другой стороны - чем выше стоимость, тем больше налогов получит казна.

Прямая. А что с ЖД?
Коммуникации - какие? Электричество для светофора? Полтора лимона за милю дороги - это гросс включая всё-всё, и развязки, и разметку, и кабель для светофоров. А тут за что?
> Посмотрите на это с другой стороны - чем выше стоимость, тем больше налогов получит казна
Дада, от государственного укравтодора. Наверное, именно поэтому стоимость почти всего для госзакупки завышена во много раз. Чтоб больше налогов!

Либо ваше чувство юмора тоньше моего и я просто не понял английской шутки.

Типичный стиль современной застройки: "а оформим мы усе потом, задним числом".
Самое противное, что в 2004 году никто в нынешнем месте строить и не собирался.

Проложить дорогу (проект-2010 г.) куда дешевле проекта-2004 г. (на минуточку - кризисом и не пахло). А дорога нужна.
Только вот можно подумать по проекту-2004 на надо было бы рубить просеку... Посмотрите на спутник и все понятно станет. А что такое даже сделать тоннель? Такие деньги есть у города, который 5 лет обдирали как липку
?!?

На сколько дешевле?
Где стоимость проекта-2004?

Прокомментируйте явное враньё про кольцевую дорогу.

Факты, факты, товарищ. Факты, не пиар. Ваш пост написан ботом?

P.S. Посмотрел на спутник - это такая звёздочка в небе движущаяся. Красиво, но нихрена не понятно.

Про штаты - это хорошо! Особенно - если учесть разницу климатов и о том, что выпавший в штатах снег - это повод объявлять ЧП по стране и закрывать школы...

Ведь совершенно очевидно, что стоимость дороги в Харькове, Симферополе, Сан-Ремо и Хабаровске должна быть абсолютно одинакова и использовать одни и те же технологии!

А, я ждаль! Я вериль что кто-то скажетЪ!
Люблю этот аргумент, чо.
То есть вы не в состоянии даже элементарно проверить тот факт, что на севере Штатов снег вполне себе выпадает и очень даже может полежать?

Или вы это к чему про снег? Что, снег дороги разрушает?
Разъедает асфальт? ГложетЪ бордюры? крадёт галоши?

Ну переместитесь в Канаду. Посмотрите на дороги там.
Переместитесь, чорт вас дери, в Швецию. Норвегию. Да чо, переместитесь в Польшу. Чехию.
Посмотрите на дороги. Сделайте выводы.
Не в состоянии?
Бывает. Почитайте книжку, ссылка есть в теле поста.
Там есть про технологии, в частности.
Посмотрите на сайте, где книжка.
Опять не?
Ну тогда постарайтесь объяснить тридцать лимонов.

Покажите мне документы Укравтодора с расчётным таблицами по покрытию, стоимости труда стройрабочих и т.п. - хоть что-то, на основании чего гражданин Украйны и житель Харькова может проверить данную свыше сумму.

Жду с нетерпеньем.

Спасибо, очень подробно и содержательно.

Все правильно про цены! Они кажутся весьма запредельными для данного проэкта. Для сравнения 1 км новой окружной дороги вокруг Киева стоит от 11- 13млн.гривен (в стоимость км. дороги заложено все от покрытия до зарпланы рабочим ). И судя по этим планам данная дорога не очень напоминает 1А категорию, каковой является окружная, соответственно цена на постройку должна быть чуть дешевле.

Спасибо, очень толковый пост.

Спасибо! Очень хорошо написано
Я вот скоро заполучу кортинко генплана, разработанную в Киеве.
Может, там что-то нароем интересное.

Это было б здорово!
Судя по новостям, этих генпланов наплодили несколько штук.
Добыть актуальный - тот ещё квест.

Прикольно получается - содержать существующие дороги в нормальном состоянии денег нет, даже ямочный ремонт не везде могут сделать, а тут на тебе - 30 миллионов нашли!

"Никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького, Детской железной дороги и других объектов, мы с вами, уважаемые депутаты, представители прокуратуры, средств массовой информации - не выделяли!

- Это, скорее всего, правда. Потому что белый - это цвет! лес - это не Парк Горького."


Старая карта говорит, что это парк Горького, а не лесопарковая зона (информация журналиста Дмитрия Брука)
1978 год.
По ссылке - камент с картой.
http://nomad-ualand.livejournal.com/19502.html?thread=48942#t48942

Давно дело было... А посвежее нет чего?
Судя по архивам новостей, градоначальство регулярно песочило генплан как устаревший.
http://www.mediaport.ua/news/world/33492

А сейчас они взялись "доделывать то, что начали их предшественники".
Надо бы им как-то определиться.

Есть видео Шустера, Кернес там заявляет своим голосом, что эта дорога есть в генплане:

Но генплана-то нет в общем доступе. Так, карнинки плохонькие.