Госпром

Харьков

все о Харькове и харьковчанах

Previous Entry Поделиться Next Entry
КАК Я В ТЕАТРЕ УЗНАЛ, ЧТО Я ЛЮМПЕН И БЫДЛО.
jd71
john_dog71 wrote in kharkov

Как-то раз я был на спектакле Театра 19 "Двери" с участием моего друга и режиссёра Олега Дидыка. Хотел, так сказать, получить актёрский мастер-класс и посмотреть спектакль, попасть на который уже давно не получалось. И вот - я в театре. Всё было как обычно. В зале стоял приглушённый гул неторопливой возни - зрители рассаживались по местам, усевшись, копались в приложениях своих телефонов и беседовали друг с другом. Справа от меня разместились две немолодые, густо и тяжело надушенные дамы. Моего внимания особенно это не привлекло, хотя я пришёл смотреть и слушать, но никак не нюхать. Ну, да ладно, с кем не бывает...

Рога.jpg

И вот включили фонограмму, приятным голосом и вполне доступным русским языком оповестившую уважаемую публику о начале спектакля и о необходимости отключить мобильные средства связи. В зале приглушили свет и вокруг замелькали блики от экранов отключаемых девайсов. И как только свет в зале окончательно погас, справа от меня густо надушенные дамы как по команде извлекают из своих ридикюлей конфеты, активно подсвечивая этот процесс своими не выключенными (!) мобилами, и начинают их пожирать с соответствующим хрустом и шорохом фантиков. Ни минутой раньше, ни минутой позже! Чётко! Свет погас - конфеты в пасть. Собаки Павлова такой скорости рефлекса обзавидовались бы! Так, думаю, начало нормальное, ничего необычного. На одном из наших спектаклей целое семейство затарилось вафлями в вакуумных упаковках и весь (!!!) спектакль пришлось играть "под гармонь да хруст баранок". А тут всего-то пяток конфет в два рыла да под литр дАрАгих духов. Но правое веко у меня начало уже подёргиваться. И тут у какой-то то ли глухой, то ли тупой гражданки, сидящей впереди, что бы вы думали? Ну, конечно! Зазвонил телефон!

Ну как? Как найти способ доносить простую информацию и до дебилов, и до самых "великих", которым пофиг все правила и просьбы?!!!
Лааааааадно....
Пытаюсь дальше смотреть спектакль. Благо смотреть есть и на что, и на кого. Стараюсь вновь погрузиться... А хрена лысого! Справа конфеты закончились, так надо ж это взбрызнуть новой порцией духов!!!!! То есть у этой падлы справа булимия с наступлением темноты обостряется, а обоняние притупляется! И она начинает опрыскивать себя духами!!!
Но и это не всё! Эти гражданки начинают вполголоса что-то активно и долго обсуждать. Собираю по крупицам остатки разбитого терпения, поворачиваюсь к ним и, стараясь не дышать носом, тихо и вежливо шепчу:"Простите, пожалуйста. Вы не могли бы перестать разговаривать. Вы мешаете и зрителям, и актёрам.". На что получаю в ответ:"А чего вы указываете, что нам делать?"
Я:"Потому, что вы мешаете. Если вам не интересно, то хотя бы не мешайте другим смотреть, а актёрам играть."
Ответ:"А нам именно не интересно, поэтому мы и разговариваем."
Я:"Так выйдите из зала и там разговаривайте"
Ответ:"Закройте свой рот, сидите молча и не командуйте тут"
И тут мои шторы начали падать.
"Может ты,- говорю,- свой рот уже закроешь?"
Ну и тут понеслось, причём почти в полный голос:"Незнакомой женщине тыкать, хамить! Люмпен! Как такое быдло в театр пускают? ИнтеллиХентным (именно так, с харьковским гортанным звуком "г") людям уже и в театре покоя нет!"
Мои аргументы и терпение закончились, хотелось сделать с ними что-нибудь нехорошее... В общем, виноват, опустился до их уровня "интеллигентности" и молча показал им фак, стойко и молча выдержав их вонь по этому поводу...
Но спектакль уже шёл мимо меня.
Как только зажёгся свет в антракте, они начали что-то громко (в расчёте на поддержку публики) рассказывать мне про то, чтобы я в следующий раз попробовал сказать что-нибудь подобное большому, плотному и мускулистому мужчине. Я в душе пожалел, что они не мужчины и просто спросил:"Вы когда-нибудь стояли на сцене?"
"Я в другом месте стояла."
После антракта они не вернулись, видимо отправились стоять в то самое место. Но вонь в зале и, главное, в душе осталась до конца спектакля...
Кстати, эти дамочки оказались на спектакле бесплатно (знаю точно, не скажу - откуда - сохраню их инкогнито). И наверняка дома уже рассказали какое быдло ходит сейчас в театр и какое дерьмо там играют.
Но самое обидное, что им ведь ничего уже не объяснить. Они же "интеллиХенция".
И что бы ни делали люди театра, какие бы фонограммы ни записывали и какие бы меры ни принимали, на каждом спектакле в зале будет обязательно сидеть один-два таких "интеллиХента". Печально...


  • 1
Хороший пост.
Но в кинотеатрах еще хуже - туда люди приходят зачем угодно, только не для того, чтобы посмотреть фильм.

В кинотеатрах хотя бы не живые актёры на сцене стоят, которым приходится максимально концентрироваться, чтобы не обращать внимание на звонящие мобильники, чавканье конфетами или трёп "кумушек". Однако соглашусь, в кинотеатрах приходилось наблюдать поведение и похуже.
Спасибо за отзыв)

Edited at 2016-06-10 12:37 (UTC)

интеллиХенция ! Классное слово . Возьму на вооружение!

А наши актеры действительно молодцы. Я даже удивляюсь. Особенно , если судить по ценам на билеты - они явно не золотые горы получают.

Могу говорить только за себя. Но, уверяю, что далеко не золотые горы)))

М-да, родной город радует, как всегда. В оперный такая же интеллиХентная интеллиХенция ходит. Конфеты едят, кости перемывают, а на сцене в это время пытаются петь, а вы в зале слушать. Но последней каплей стало, когда на Турандот к таким вот вышеописанным клушам добавилось молодое семейство с детьми и пакетами с чипсами. Пробовали пересаживаться - не повезло. Такое впечатление, что клуши натыканы во всех стратегически важных местах зала, даже на втором ярусе. Увы. Сочувствую, что вам испортили весь просмотр.

Edited at 2016-06-10 21:06 (UTC)

Тяжелее, когда мешают играть)))Иногда хочется спуститься со сцены и сесть к мешающему на колени)))

А вы в следующий раз не сдерживайтесь!:))

К сожалению, приходится думать о других зрителях. К тому же не хотелось бы превращать трагедию в фарс.

Сочувствую

Сочувствую Вам, Сергей! Когда много лет назад я был на этом спектакле, такого не наблюдалось. Мой коллега и друг, харьковчанин, давно живущий в Нью-Йорке, писал мне, что практически то же самое происходит у них в Карнеги-холле. Публика приходит с попкорном и бойко хрустит им во время действия.
А Вы так и не воспользовались приглашением выступить в Канаде?

Re: Сочувствую

Для выступления в Канаде нужно вложить 15000 долларов))) Пока спонсоры не наблюдаются...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account