?

Log in

No account? Create an account
Госпром

Харьков

все о Харькове и харьковчанах

Previous Entry Поделиться Next Entry
Путепровод с историей
только спокойствие, Спокойствие
magnus_25 wrote in kharkov
Не люблю просто фотографии. Типа "мы с Мишей пьем в кафе "У Галины", "я и мой ковёр", я и мой джип", "вот какой стол мы накрыли на Новый год, давайте сфотаем, пока все не сожрали"))))))).
Глупо, банально и неинтересно. В эпоху цифровой фотографии харды копьютеров просто забиты гигабайтами подобного хлама, который никто никогда не пересматривает. Зачем, если неинтересно?
Понял это давным-давно, когда удалил у себя гигабайтов так под 80 подобной шелухи.
За каждой фотографией должна быть история. Даже портрет можно подать так, что будешь его разглядывать очень долго.

Так вот об истории.



Тянется в гору Полтавский шлях. И возле Южного вокзала пересекает он железнодорожные пути, нависая над ними старым мостом.



Тысячи машин по нему бегут ежедневно и мало кто знает, что путепровод-то именной. И назван вовсе не именем своего строителя, но разрушителя. Разрушителя во имя жизни. Магомета Караева.



ЗЫ Может смотрители добавят тэг "история"?
Метки:

  • 1
было бы приятно очень долго рассматривать фотографии, если бы они помещались в монитор без прокрутки.

У меня помещаются :) Но приму к сведению

Спасибо, отличный познавательный пост про историю Харькова!

мне очень нравится это место, сама неоднократно его фотографировала.

Хорошо, но мало.

Родился в 1920 году в селении Лескен Северной Осетии . Действительную военную службу рядах Красной Армии он начал в 1939 году.Великая Отечественная застала его в 82-ом Отдельном батальоне железнодорожных войск, дислоцировавшемся в городе Харькове.

Когда немцы приблизились к городу, старшему лейтенанту Тарасову с группой бойцов (Новиков, Братерский, Фомичев, Караев) было приказано пропустить свои войска через мост – путепровод Большого Харькова, а с появлением на нем немецких танков, взорвать. Группа отважных защитников Родины с честью выполнила приказ. Как только немецкие танки и автомашины с личным составом вступили на мост, ведя огонь на ходу, Тарасов поджег огнепроводный шнур, однако он, вспыхнув, тут же погас. Тарасов был ранен. Снова зажигать шнур не было времени Дорога былакаждая секунда. И тогда Магомет Караев под самым носом у гитлеровцев поджигает капсулу-детанатор.

Магомет Караев знал, что шел на верную смерть, что никаких шансов остаться в живых при таком мощном взрыве под своими ногами у него не было и быть не могло. Но он пошел на этот шаг вполне сознательно – ибо этого требовали сложившаяся обстановка и необходимость выполнения боевого приказа командования. И он погиб. Погиб геройской смертью.

Вместе с путепроводом полетели на железнодорожные пути немецкие танки, автомашины, мотоциклы. Это случилось 23 октября 1941 года. Командиром 82-го Отдельного железнодорожного батальона М.Х.Караев был представлен к званию Героя Советского Союза, но представление осталось без ответа.

По своей военной значимости подвиг Магомета Караева сопоставим с подвигами Гужвина, Петра Барбашова, Александра Матросова, но звание Героя Советского Союза ему присвоено не было.

Посмертно он был награжден орденом Красной Звезды.

источник


>>поджигает капсулу-детанатор
Наверное, капсюль-детонатор

  • 1